Сайт Ask Men.com
17.10.2009
Teena Apeles
В:
У вас был весьма напряженный год, не так ли?
Б: Ну, я только
что хотел заплакать…(смеется)
В: Вы принимали очень активное
участие в создании «Законопослушного гражданина». В скольких
ипостасях Вам пришлось предстать?
Б: Официально в двух
(смеется), но по мне их было 7. Но из главных функций можно назвать
актерскую игру, продюсирование и, если можно так сказать, создание
роли, я бы включил эту часть тоже, потому что, в каком то смысле я чувствовал
себя так, как будто принимал участие в написании сценария. Я очень тесно
сотрудничал со сценаристами и вы можете увидеть в фильме мои идеи, и
это на самом деле было одним из наиболее волнующих моментов в фильме
для меня – видеть реакцию публики – ее страх, ее движение, ее смех
как реакцию на то, что ты ввел в историю (сценарий).
В: У Вас
действительно есть запоминающиеся реплики в фильме. Вы принимали участие
в написании диалогов?
Б: О, несомненно, несомненно. Иногда они
возникали, когда мы сидели и писали сценарий, а иногда в процессе
великолепных репетиций с Гэри (Греем), нашим режиссером, и Джеми
Фоксом. Мы действительно провели пару замечательных недель просто
сидя там и разбирая, что происходит. Это было великолепно, мы говорили «Окей,
мы знаем, кто мы и знаем, что происходит». Итак вдвоем мы пытались
сделать что-то вроде великолепных сцен «12 разгневанных мужчин» с их
напряжением и ожиданием, мы наблюдали как эти два бойца противостоят
друг другу и используют друг против друга все лучшее, что у них есть –
разум, волю, страсть, свои стратегии – и все это внутри клетки в
тюрьме.
В: Но изначально вы должны были играть прокурора?
Б:
Точно.
В: Так каково это, поменять сторону, сыграть «плохого
парня» вместо героя?
Б: Ну, это интересно, так как я не вижу в
Клайде обязательно плохого парня. Я действительно чувствую, что в нем
много героических качеств. Я втайне думал о том, что он именно тот,
на кого публика будет сильно реагировать, и эта реакция сначала
положительная, потом отрицательная. Именно поэтому я хотел сыграть его, потому
что я люблю заставлять публику реагировать именно так. И у меня никогда не
было такой роли, такого героя в фильме. Чтобы сыграть этого человека, наполненного
таким количеством чувств и всем этим, этой болью, этим ужасом, этой
безысходностью, а потом еще этим, этим коварством, этим планированием, той
яростью, этим холодным расчетом, а потом с огромным наслаждением и обаянием,
которое он также излучает, превратится в мастера обмана (маскировки) –
суметь все это воплотить, а потом продемонстрировать – в этом была
большая сложность.
Вообще-то я два года провел в роли
прокурора, пока мы разрабатывали сценарий. Когда мы предложили его
Джеми, мы не были уверены, что он согласится на роль Клайда, но в то
же время мы поняли, что он заинтересован в роли прокурора и мы сказали
«Ты хочешь это сделать? Ты хочешь сыграть прокурора?», и он сказал «Да».
И я подумал, это весело, это будет интересная история, чтобы
рассказывать в интервью, когда фильм уже выйдет.
В: Вы
разделяете чувства Клайда по поводу системы правосудия? Я так понимаю, что
Вы учились на юриста в Эдинбурге?
Б: Да, это правда.
В:
Итак, у Вас были враждебные чувства по поводу американской системы правосудия
или европейских форм управления?
Б: Я считаю, что
американская система правосудия имеет гораздо больше проблем (спорных
вопросов), чем европейская , а особенно Шотландская система
правосудия. У нас существует действительно замечательное смешение
Европейского кодифицированного права и традиционной английской системы Общего
права, на котором основана американская система. Но я думаю, что некоторые
части американской системы правосудия стали неэффективными. Разумеется,
существует много замечательных вещей, которые вытекают из переговоров о
заключении сделки (признании вины), в том смысле, что это позволяет
беречь время и ресурсы и не расходовать энергию при расследовании
определенных дел. Но, разумеется, это может вызвать злоупотребления,
которые часто дискредитируют правосудие, провоцируют жертвы, именно в
это мы погружаемся в фильме. Это то, что просто гипнотизировало
меня.
В: Но «Законопослушный гражданин» также рассказывает и о
более важных проблемах? Это не обязательно связано с системой закона.
На самом деле, это более широкая проблема, что-то, что всегда
трогает (цепляет) людей – видеть кого-то, кто удручен чем-либо в
жизни.
Б: Я думаю, что мы живем в такое время, когда столько всего
происходит и мы сознаем это, поскольку имеем доступ к информации со
всего мира, так что можем наблюдать все ох…провалы, которые совершает
каждое из наших государств, но особенно Америка, потому что она
увязла в Афганистане и Ираке, и существует в условиях нуждающейся
экономики. Это то, что никто из нас лично контролировать не в
состоянии. Мы просто сидим здесь, мы обмануты, но у нас нет ни доступа к справедливости,
ни убежища. Тебе просто приходится сидеть и смотреть, а ты хочешь
вырваться, ты хочешь встать и заставить людей нести за все это ответственность
и заставить их увидеть, что они натворили, ты хочешь заставить их
страдать. Или это может быть также связано с вашей личной
жизнью, с вашей семьей или работой, или с ситуацией возможно похожей
на эту, в которой над кем-либо надругались психически или
эмоционально, неважно были это близкие люди или незнакомцы.
В:
Ваш герой из счастливого семьянина превратился в беспомощную жертву,
чтобы стать кем-то наполненным такой яростью. Каково это было каждый
съемочный день говорить обо всех этих разнообразных эмоциях?
Б:
Вообще-то временами я просто чувствовал боль в заднице на съемках.
(смеется) Люди просто не знали, чего ожидать – также как и я – хотя я
также старался сохранить приятную манеру поведения. Когда я знал,
что я в плохом состоянии, я старался держаться подальше ото всех, и я
думаю люди понимали это, но именно поэтому я хотел сыграть эту роль.
В этом герое было столько граней, эмоций и сложности, и я думаю, что
многое из этого было во мне, я не получил это от кого-то. Я думаю, в
нас всех это есть, именно поэтому мы можем идентифицировать себя с
этим парнем, так как у нас есть очень многие из этих чувств, и этот персонаж
просто демонстрирует их, в силу того, кем он является и потому, что эта
история вызывает их (чувства). Итак, просто кажется , что это
погружение в мое собственное пространство, в мои собственные
воспоминания, в мою собственную историю. Иногда ты просто хочешь
держаться подальше от всего этого, потому что история такая мощная и
такая простая, что тебе становится ясно, что если ты находишься
здесь, подобные вещи могут просто произойти с тобой.
В: Вы
обращались к преподавателю по актерскому мастерству для этой роли. После
съемок
в стольких фильмах, почему именно сейчас?
Б: В этом фильме было
столько работы, которую надо было сделать правильно. Выбор был
таким: либо мы можем сделать приятный фильм, либо – великолепный, запоминающийся
фильм и я не мог остановится, пока не понял, что мы это сделали. Я
человек совершенно помешанный и зацикленный – особенно зацикленный –
поэтому для меня было трудно отстраняться от создания фильма и
написания сценария. Преподаватель актерского мастерства был как раз
тем, кто приходил и говорил «Теперь давай просто поговорим о герое и
перестань быть продюсером. Я здесь для того, чтобы просто сесть с
тобой и поговорить об игре, о роли и создании этого образа». Это
была замечательная идея, потому что это действительно помогло мне сфокусироваться.
Я работал с великолепным преподавателем, который много раз помогал
мне взглянуть на вещи по-другому, и углубить и обогатить моего героя, сделать
его более интересным и впечатляющим.
Перевод:
MadMariner