New York Times 13 марта 2005 Автор LYNN HIRSCHBERG
Джерард
Батлер, также известный как Джерри (это имя подходит ему гораздо больше),
прислонился к стене в фойе гостиницы Mercer, раздумывая о том, как бы взбодриться.
Он говорит, что измотан, но по его внешнему виду этого не скажешь. Батлер
очень высокий, его округлое лицо оживляют яркие, выразительные зелёно-голубые
глаза, а внушительный нос придаёт мягким чертам его лица некоторую
резкость. Он одет в джинсы и чёрную кожаную куртку, которую недавно приобрёл
в сэконд-хэнде в Исландии во время съёмок в фильме «Беовульф и Грендель».
35-летний актёр успел отметиться и в высокобюджетных проектах («Лара Крофт
2: Колыбель жизни»), и в маленьких независимых фильмах – как, например, «Дорогой
Фрэнки», шотландский фильм, в котором Батлер играет загадочного
Незнакомца, выдающего себя за давно отсутствующего отца мальчика. «В
последнее время», - говорит Батлер со своим мелодичным шотландским
акцентом, - «я играл только безымянных персонажей. Во-первых,
Незнакомец – так меня зовут в «Дорогом Фрэнки», а потом, конечно же,
Призрак, вот поэтому я так устал». В этот на удивление тёплый для
начала зимы день Батлер прибыл в Нью-Йорк на промо-акцию «Призрака
Оперы». В течение нескольких недель Джерри колесит по свету по
милости этого роскошного романтического мюзикла, в котором он играет роль
изуродованного, неотразимо сексуального Призрака. «Конечно», - говорит Батлер,
высыпая порошковый витамин С в бутылку с водой, - «если «Призрак» сделает
меня звездой, я всё равно буду неизвестным. «Призрак Оперы» - это, наверное,
самый большой фильм, в котором я снялся, но большую его часть я провожу
в маске и плаще, поэтому в этом фильме я наименее узнаваем. Когда я смотрю
«Призрака», я думаю: Это правда я? И меня это устраивает. Мне нравится сохранять
анонимность». Режиссёр фильма, Джоэл Шумахер, позвонил из Лондона
несколькими днями позже. «В Европе актёры не ждут, что станут
кинозвездами», - говорит он, - «и Джерри из этой школы. Они не знают,
станут ли когда-нибудь богатыми и знаменитыми. В Америке, где каждый
уверен в том, что слава и богатство – его право от рождения, актёры
зачастую хотят только стать звёздами. И если это происходит, особенно
в раннем возрасте, это часто порождает своего рода инфантилизм». Батлер,
родившийся в Глазго, изучал право, когда ему было слегка за 20. Его отец
бросил семью, и профессия актёра не выглядела достаточно серьёзной и надёжной.
«Я был ужасным юристом», - признаётся Батлер, делая большой глоток своей
витаминизированной воды. «Я ненавидел юриспруденцию, поэтому по вечерам
я ходил на вечеринки и напивался. Сильно». Он смеётся. «Я часто
впадаю в крайности. Есть хороший я и плохой я. А тогда я много пил –
это был постоянный поиск совершенного кайфа. Иногда я скучаю по тому
поиску. Я до сих пор люблю вспоминать о тех мрачных временах, но не
хочу туда возвращаться. Я бросил пить довольно давно. У меня был
момент истины. По правде говоря, у меня было 600 моментов истины. Я
метался туда и обратно, меня тошнило от тошноты и я устал от усталости.
Теперь я оставляю свою боль и страх для работы». К середине 90-х
Батлер был уволен из юридической фирмы (чего было «трудно добиться») и
перебрался в Лондон. «Я уступил своему первому желанию – играть», -
говорит он. Батлер почти сразу же нашёл работу, ему часто предлагали
роли мифических, мрачных, зловещий персонажей – гунн Аттила в
телевизионном минисериале и главный вампир в «Дракуле 2000». Шумахер,
известный своим чутьём на талантливых актёров (он дал старт карьере Колина
Фаррелла), вспоминает: «Я был в Сент-Луисе, и мы посмотрели все фильмы в многозальном
кинотеатре, кроме «Дракулы 2000». Я посмотрел этот фильм, увидел Джерри
и сказал: Этот парень классный». Понимая, что в Англии его карьера
заглохнет, Батлер снял квартиру в Лос-Анджелесе в 2000 году (с тех
пор он переехал, и теперь владеет квартирами в Лондоне и Нью-Йорке).
Из-за своей внешности и телосложения Джерри считался подходящим
актёром для экшна, и ему предложили сыграть с Анджелиной Джоли в продолжении
«Расхитительницы гробниц». «Именно тогда я впервые услышал, что моя жизнь
скоро изменится, что я буду звездой. Конечно, трудно не прислушиваться, но
на самом деле мне не нравятся подобные безумные разговоры. Это сбивает с толку,
бодрит и возбуждает. На самом деле, я предпочитаю немного боли. Мне больше
нравится сентиментальная грусть, меланхолия, а эти эмоции не самые распространённые
в Голливуде». В действительности, Батлер похож на Призрака свой
грустью и одиночеством. «Когда я читал сценарий, мне приходилось
вытирать слёзы с шеи. Но я не знал, смогу ли спеть. Я начал
практиковаться ещё до того, как получил роль. Я так много пел на
съёмках «Дорогого Фрэнки», что мои партнёры по съёмкам постоянно просили
меня заткнуться». После того, как Батлер прошёл прослушивание у
автора мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера, он получил роль. Это привело к
возникновению слухов о том, что он может сыграть Джеймса Бонда.
«Думаю, они также рассматривают кандидатуру Мисс Свинки», - говорит
он, готовый ехать на ещё один показ «Призрака». «Когда в эфире СиЭнЭн
сказали, что ходят слухи по поводу моего исполнения роли Бонда, я был
в Лондоне. Моя стиральная машина сломалась, центральное отопление не работало,
в доме было ужасно холодно. И вот он я, герой дня, и контраст казался более
сильным, чем обычно. С одной стороны, я Бонд. С другой стороны, моя
жизнь – полный беспорядок». Пока Батлер говорит, появляется его шофёр
с симпатичной женщиной из компании, предоставляющей лимузины.
«Приве-ет», - говорит Батлер, перебивая себя, - «можно я сяду рядом с
вами во время поездки?» Довольный, он застенчиво улыбается и звонит
её диспетчеру. «Кажется, моя энергия возвращается», - говорит он,
направляясь к задней двери гостиницы. «Пора прокатиться. Никогда не
знаешь, где окажешься».
Перевод Tiny Sparrow,
мьюзикалс.ру
Источник: http://musicals.ru |