Понедельник
29.04.2024
06:39
Презентация
Категории
1996 [2]
1997 [1]
1998 [1]
2000 [3]
2001 [1]
2002 [2]
2003 [4]
2004 [8]
2005 [11]
2007 [6]
2008 [7]
2009 [50]
2010 [133]
2011 [61]
2012 [28]
2013 [16]
2014 [2]
Статьи и интервью без дат [12]
Лучшие фото
Календарь

Полный размер
Календарь от marina
Информация о сайте
E-mail: отправить
Он-лайн с: 2010 года


Top-партнеры
Чарльз Дэнс: актер и джентельмен
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100





Главная | Регистрация | Вход | RSS

Пресса

Главная » Статьи » 2005

Дорогой Фрэнки: Письма мёртвого человека
Журнал «Кинокадр»
Елена ПРАВДА
07.08.2005


Современный кинематограф давно перешагнул ту грань, за которой то, как снимается, становится важнее того, что снимается. Здесь и там фильм, по всем признакам обладающий самыми разнообразными достоинствами, на поверку по выходе из кинозала оказывается весьма посредственным, и наоборот, типичная очередная розовая мулька про одноногую собачку с неказистым сюжетом и маловразумительной прокатной историей вдруг оказывается настоящим кладезем хорошего настроения и приятных эмоций.
Судите сами. Фильм про мать-одиночку, у которой маленький сын… ну, скажем, несколько молчалив. Они постоянно переезжают из одного английского городка в другой в поисках спасения от домогательств бывшего мужа, по совместительству нерадивого отца-тирана. С ними живёт курящая бабушка, которая посылает внука за сигаретами в лавку, а сам внук вечерами пишет папе — «капитану дальнего плавания» длинные письма, которые на самом деле получает его мама-неудачница, которая теми же вечерами, после случайной работы, ему на них отвечает, рассказывая, через какие гибралтары сегодня проходил его корабль. К сожалению, корабль оказался существующим в природе, и вот, однажды, пути семейства и корабля пересеклись. А тут ещё школьный приятель начинает подначивать сынулю — а папашка твой никакой не моряк, я даже подозреваю, что его фамилия науке не известна. Что остаётся матери-одиночке в такой ситуации? Отправиться в ближайший бар, дабы отыскать там желающего за деньги изобразить мальчику отца на пару дней, дабы потом снова «отправиться в плавание».
Чего можно ожидать от такого сюжета? Правильно, «как страшно жить», слёзных стенаний о неравенстве мужчин и женщин, о рабынях кухонь, которые могут бежать из своего рабства только в никуда, а если на их шеях ещё мамы-дети, то это путь только в нищету и безрадостный тяжёлый труд. Бла-бла-бла.
Или так — донья Хуанита бежала от коварного злодея дона Эстебана и теперь скрывается под чужим именем в провинции Дуос Текилос, рассказывая своему маленькому Хосе-Игнасио, что его отец — настоящий кабальеро, практические испанский гранд, только он сейчас не может приехать, потому что он со своими мучачос кушает фахитосы и начосы на фазенде дона Мурьеты, а потому пишет оттуда, что ни день, скучаю-люблю-целую. Славный материал для любезной сердцу многих мыльной оперы.
Так чего же ждать от фильма с таким сюжетом?
Первое — полного отсутствия слезливых рассуждений о добре и одном козле. Второе — абсолютно феминистического настроя, который, как известно, не в том, что мужчины кого-то ущемляют, а в том, что женщина — тоже человек и должна отвечать за свои поступки.
Третье — обычных человеческих взаимоотношений, житейских обид и разочарований на фоне пасмурной природы, совершенно по-русски грустных маленьких городков.
В конце концов, на экране мы видим огромное количество замечательных персонажей второго плана. Они расцвечивают всё повествование как та сказка — сначала заяц, потом волк, а потом уже лиса.
Собственно, появление перед зрителем импозантного Джерарда Батлера происходит ближе к середине повествования, а до того — мы видим умного мальчика, который дружит с другим мальчиком, дурашливым и сообразительным, а также с серьёзной девочкой-одноклассницей.
Похоже это на историю про одноногую собачку? Вряд ли. Да и после появления лже-отца начинается совсем не романтическое мыло, а вполне себе жизненная история, напоминающая скорее облегчённый и лишённый излишней глубокомысленности римейк звягинцевского «Возвращения». Отец появляется, меняет мир, потом снова исчезает, как бы в никуда, и как бы оставаясь в этой истории не гостем, а навсегда прописанным в сценарий персонажем, который ещё вернётся, обязательно вернётся.
В итоге получаем — очень неплохое романтическое кино на грани между авторским и коммерческим, с замечательно прорисованными характерами, без надрыва и слёз с сахаром, зато с добротным посылом и умным мальчиком.
Кроме того — пара Мортимер-Батлер несмотря на единственный поцелуй в кадре, может смело претендовать на звание одного из лучших дуэтов этого года.
Ну, и то, как мальчик отреагировал на появление» настоящего отца в финале… На то дано и название этой статье.

Источник: http://www.kinokadr.ru
Категория: 2005 | Добавил: marina (05.09.2010)
Просмотров: 563 | Теги: 2005, Дорогой Френки, Кинокадр, пресса 2005, Рецензия | Рейтинг: 3.0/1
Все права на фото-, аудио- и видеоматериалы принадлежат их владельцам. Это некоммерческий фан-сайт создан исключительно для развлечения.

All rights to published audio, videos and photo materials belong to their respective owners. This is a non-profit fansite created for entertainment purposes only.


Украина онлайн Рейтинг сайтов NP.BY - Новый портал. Почта, чат, погода, авто, объявления, рефераты. Актеры, Режиссеры. Клипмейкеры AllStarz Top Sites
Celebrity Link
Каталог сайтов
Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
Каталог Киносайтов
Люди