Пятница
17.05.2024
12:01
Презентация
Категории
1996 [2]
1997 [1]
1998 [1]
2000 [3]
2001 [1]
2002 [2]
2003 [4]
2004 [8]
2005 [11]
2007 [6]
2008 [7]
2009 [50]
2010 [133]
2011 [61]
2012 [28]
2013 [16]
2014 [2]
Статьи и интервью без дат [12]
Лучшие фото
Календарь

Полный размер
Календарь от marina
Информация о сайте
E-mail: отправить
Он-лайн с: 2010 года


Top-партнеры
Чарльз Дэнс: актер и джентельмен
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Rambler's Top100





Главная | Регистрация | Вход | RSS

Пресса

Главная » Статьи » 2010

Железный Кориолан Рейфа Файнса
guardian.co.uk
 06.05.2010


Рэйф Файнс выбрал современную военную версию "Кориолана” для своего режиссёрского дебюта. Кэт Кларк (Guardian) попала в Белград на съёмки фильма - пули, банданы, Джерард Батлер и все такое.
Около дюжины солдат расположились перед блочным многоквартирным домом коммунистических времен в фабричном городке на белградской окраине. Повидавшее на своем веку здание – граффити на стенах, крошащийся бетон. Солдаты выглядят не лучше – заросшая шайка в грязной униформе. С ворчанием мимо шагает генерал. Под густой генеральской бородой и зеркальными солнечными очками - актер Джерард Батлер, а солдатская массовка – его армия. Усмехаясь он уходит прочь, чтобы начать съемки очередной сцены в квартире, расположенной рядом, один из солдат достает книжку с судоку. Короче, условия не такие уж и жесткие - однако съемки, как и войны, наполнены длительным ожиданием.
Идет седьмая из восьми недель съемок режиссерского дебюта Рэйфа Файнса современной адаптации шекспировского «Кориолана», который выйдет на экраны в будущем году. Одновременно Файнс играет опороченного римского полководца, представляющего собой идеальную военную машину, но совершенно не нужную в мирное время и ненавидимого толпой.
Джерард Батлер играет роль Ауфидиуса, генерала вольсков и орудие возмездия Кориолана. Фабричный городок - это как бы город вольсков во время нападения. Съемочная группа приехала сюда уже вторично. В прошлый приезд они пробыли здесь четыре дня, занимаясь постановкой уличных сражений, расставляли машины и поджигали диваны, и даже взорвали автобус. Они приехали снова, чтобы снять сцены с Батлером, который до этого не мог присутствовать на съемках.
Такое ощущение, что все происходящее не реально. Второе подразделение занимает стрелковые позиции. Здоровяк каскадёр орет солдату, попавшему под обстрел на балконе: « Энергичнее, приятель. У тебя грудь разворочена”. Старушка, живущая в квартире по соседству, вышла посмотреть. Местные жители успели приспособиться к шуму и уже не так сильно вздрагивают при орудийных залпах. Файнс и Батлер появляются во время ланча с группой почти в сто человек, чтобы перекусить в шатре на краю городка рядом с запущенной ярмарочной площадью. Они усаживаются за главным столом вместе с министром внутренних дел Сербии, который приехал в этот день со своей семьей, чтобы посмотреть на съемки. Батлер осуществляет развлекательную программу, позируя для фото с детьми. Рядом прохаживается Файнс, осуществляя смотр своей армии. Наголо обритый, одетый в серую футболку, синие джинсы и бесшумные кроссовки, он идет к отдыхающим военным. На данный момент всё спокойно, но все готовы действовать в любой момент.
То, что Файнс выбрал Шекспира для своего режиссёрского дебюта, может показаться нарочито своенравным шагом. Он посмеивается, вспоминая отзывы, полученные в прошлом году в Каннах от некоторых финансистов: "Ты произносишь «фильм по Шекспиру» и в их глазах сразу же появляется паника. Они явно не переваривают все то, что связано с костюмированными фильмами. Я у них как бельмо на глазу».
Он говорит, что идея снять "Кориолана” появилась еще в 2000 году, когда он играл его на сцене. За прошедшие годы идея стала навязчивой. Кинематограф как раз и служит для того, чтобы демонстрировать наиболее тяжелые, грубые эпизоды трагических ситуаций. Это не пленяет.» - говорит он. «В этом нет никакого лиризма. Мне это нравится ".
Файнсу пришлось побегать, прежде чем он нашел финансовую поддержку и заполучил в проект сценариста "Гладиатора” Джона Логана, взявшегося переработать оригинальный шекспировский текст. И, как говорит исполнительный продюсер Колин Вэйнс, сценарий – это по сути результат большой редакторской работы.
Кориолан изображен Шекспиром как трагический герой, который меньше всего вызывает сочувствие. Изгнанный из Рима, он становится изменником и присоединяется к Ауфидиусу, чтобы пойти на захват города. "Он часть меня ” - объясняет Файнс. Это, пожалуй, самая содержательная из его ролей в кино со времен «Читателя», и у него не возникало сомнений, что его игра будет так же хороша, как и режессура. Играть Кориолана он захотел уже сразу после завершения показа театральной постановки. Почему? "Наверно потому, что я думал, что полностью ещё не изучил его, не дошел до сути. ”
Пьесу можно довольно хорошо интерпретировать, как левым так и правым политикам в любое время. В нацистской Германии Кориолан был бы наподобие Гитлера, и по окончание второй мировой войны в американской зоне пьеса была под запретом. Брехт работал над марксистской адаптацией произведения в последние годы жизни. "Я же думаю, что будет ошибкой делать из "Кориолана” политическое послание”, - говорит Файнс. Но, он добавляет, что эта пьеса актуальна и в настоящее время. С тех пор, как он начал работать над фильмом, он находит совпадения в войнах и протестах по всему миру: Афины, Бирма, Сомали, Ирак. Даже в конфузе Гордона Брауна с микрофоном на прошлой неделе. В фильме у Файнса есть сцена, где вкрадчивый политический ловкач, ведающий цензом и следящий за благонадежностью граждан, которого играет Брайан Кокс, насмехается в сенате над толпой, прикрыв рукой микрофон. Он основывался на оплошности Джорджа Буша на встрече Большой Восьмерки в 2006 году, когда тот беседовал с Тони Блэром, не поняв, что его микрофон всё ещё был включен. "Затем на днях я читаю газеты, и там Гордон Браун говорит "фанатичка”.
Я увидела, что этот фильм может стать эдаким Шекспиром в металле. "Это самый мачообразный фильм из всех существующих ”, - смеется продюсер Габриэла Тана. Файнс показывает свою версию – Рим как властное государство, а вольски как древняя группа населения, изо всех сил старающиеся сохранить автономию. Он проводит параллели: Израиль-Палестина, Россия-Чечня, но делает акцент на то, что это как бы в предыстории, а не явно в действии фильма.
Вы легко сможете отличить римского солдата от солдата-вольска. Римляне экипированы по самой современной технологии. Большинство из них - солдаты спецназа, предоставленные на время съемок правительством Сербии. И в то время как Файнс гнет свою линию, чтобы они смотрелись как "настоящие конфетки”, они выглядят твердо спаянными, и каждый из них ростом не ниже 6,5 футов.
Вольски смотрятся как сброд с их бородами в стиле Че, пирсингом и банданами. У них у всех оригинальные татуировки. "Пушки и четки”, - говорит парень-гримёр, изображая на листе раннехристианские символы и военные знаки отличия. Он показал мне рисунки татуировок Батлера, потому что к самому актеру не подойти, он не общается с журналистами.
Файнс говорит, что он вел разведку по всей Восточной Европе, чтобы найти свой воображаемый город. Бухарест ему показался слишком уж чаушеским, и он поехал в Загреб, Сараево, но потом выбрал Белград. Снимать сцены происходящие в римском сенате им разрешили в Парламенте Сербии в течении трех уикэндов (это разъяснил министр внутренних дел).
В свой фильм Файнс набрал очень уважаемую команду. «Ситуация была критической,» - говорит он. «Я рисковал своей задницей, столько экономя. Когда ты играешь и занимаешься режессурой, можешь быть уверен, что люди к тебе будут присматриваться с настороженностью”. Он имеет в виду оператора Барри Экройда, которого он встретил в "Повелителе Бури” , где Файнс сыграл небольшую роль наемника. Вэйнс, знающий Файнса уже 20 лет, говорит, что режиссер очень лояльно относится к Экройду. "Оператор бескомпромиссен, люди относятся к нему с уважением. Это определенно помогло всем объединиться ”.
Съемочная группа представляет собой забавное смешение британцев и сербов. По дороге на ланч у меня произошло недоразумение с сербским оператором: "Уйдите с дороги, или вас пристрелят”. Он запнулся и поправился: "Вы окажетесь в кадре”. Актерский состав тоже полное смешение. По словам еще одного продюсера в фильме задействован не только "белый средний класс”. Здесь есть Ашраф Бархом (израильский араб), южноафриканский актер Джон Кани и один из ведущих сербских актеров Драган Миканович. Великобританию представляют Брайан Кокс, играющий подлого политического лиса, Джеймс Несбитт и Пол Йессон.
Ванесса Редгрэйв – это та актриса, о которой на съёмках говорит каждый. Она исполняет роль Волумнии, матери Кориолана, взростившей его как римского воина, показывая ее более утонченной и менее властной, чем принято изображать ее обычно.
Ну, и, конечно, Батлер. Файнс объяснил свой выбор тем, что ему требовался актер с природным обаянием. Кто-то, кому зритель поверил бы как реальному сопернику Кориолана. "Люди должны верить, что он может победить. Собирается Ауфидиус выбить дурь из Кориолана?”.
Я видела личного тренера Батлера (она выглядит круче, чем сербские солдаты), и это подкупает. Батлер был вправе согласиться на меньший гонорар за фильм, но уж на съемки он прибыл со всеми голливудскими атрибутами (по неподтвержденным слухам есть даже личный диетолог).
После ланча возрастает напряжение. Снимают сцену с Батлером, бегущим по побежденному городу, уставшим от сражения и обозревающим зверства римлян. "Если вам нечего делать - отвалите”, - рычит линейный продюсер. Кто-то из съёмочной группы укладывает мертвого ребенка с пулей в голове на землю рядом с попавшим в засаду автомобилем. Внутри мужчина и женщина, упавшие на передних сиденьях, а маленькая девочка лежит поперек заднего. В согнутых под неестественным углом конечностях какая-то подлинная достоверность.
Файнс контролирует все. Батлера не видно, но слышны его громогласные ругательства в свой собственный адрес. Файнс кричит "мотор!” и бежит позади своего монитора. Батлер, шатаясь, появляется в кадре, останавливается у автомобиля и произносит длинную, злобную речь, давая клятву отомстить Кориолану. Сзади монитора беспокойный Файнс проверяет, как идет съёмка, совершенно поглощенный этим. Батлер забывает текст, тут же заменяет его ненормативной лексикой, скорее из Пейсли, нежели из Стратфорда. Файнс торопит, сокращает перерыв между сценами, затрагивая «личный интерес Джерри».
Час спустя сцена отснята. Возникают стихийные аплодисменты в адрес Батлера, и Файнс сияет улыбкой как стосвечовая лампочка. На его некогда девственно чистой серой футболке косметическое кровяное пятно. С таким накалом страстей Файнс вполне мог бы сыграть роль серийного убийцы. "Фан-факинг-тастик”, - говорит он, уходя. Не Шекспир, так Батлер одобрил бы.

Перевод marina

Источник: http://www.guardian.co.uk/film/2010/may/06/ralph-fiennes-coriolanus-belgrade-serbia
Категория: 2010 | Добавил: marina (08.05.2010)
Просмотров: 1012 | Теги: съемки, Пресса, Файнс, Белград, 2010, Кориолан | Рейтинг: 0.0/0
Все права на фото-, аудио- и видеоматериалы принадлежат их владельцам. Это некоммерческий фан-сайт создан исключительно для развлечения.

All rights to published audio, videos and photo materials belong to their respective owners. This is a non-profit fansite created for entertainment purposes only.


Украина онлайн Рейтинг сайтов NP.BY - Новый портал. Почта, чат, погода, авто, объявления, рефераты. Актеры, Режиссеры. Клипмейкеры AllStarz Top Sites
Celebrity Link
Каталог сайтов
Нашли.com - тематический каталог сайтов, поиск
Каталог Киносайтов
Люди