Как шотландская звезда достиг своего первого большого успеха.
Я увидел «На игле» на фестивале…Год спустя я играл в нем главную роль.
Красавец Джерард Батлер увидел сценическую постановку пьесы Ирвина Уэлша «На игле» и понял, сто он должен сделать…Изменить свою жизнь!
А это означало пустить под откос юридическую карьеру и последовать за мечтой стать актером.
«Парень, который играл главную роль, был потрясающим и атмосфера просто невероятная. Внутри меня что-то изменилось», - вспоминает Джерард, который смотрел спектакль на Эдинбургском фестивале.
«Это была та жизнь, которую я хотел вести. Я сказал себе: я могу это сделать, я знаю, что могу. Но уже поздно, поезд ушел. Мне 25 лет и я упустил возможность».
Но, несколько дней спустя его вышибли из юридической фирмы, где он не доработал до получения подтверждения адвокатской квалификации всего неделю, и началась его актерская карьера. В 27-летнем возрасте парень из Пейсли покинул Шотландию и приехал в Лондон, где он обратился за помощью к единственному знакомому ему человеку – ассистентке по подбору кадров. То, что она сказала, не вселяло надежды. Джерард никого не знал в кинобизнесе, у него не было актерского образования. За неимением других вариантов он подрабатывал случайными заработками: распространял брошюры об отопительных котлах, демонстрировал заводные игрушки и продавал компьютеры в торговых центрах.
Но вскоре он встретил свою удачу. Актер Стивен Беркофф, известный своими ролями злодеев в "Рембо" и "Осминожке", проводил кастинг для спектакля «Кориолан» по шекспировской трагедии. Беркофф согласился прослушать Джерарда. Он настолько был впечатлен им, что дал ему роль.
Джерард, который сейчас снимается вместе с Ральфом Файнсом в главных ролях в фильме «Кориолан», поясняет: «Я занимался продажей товаров по телефону, ходил по торговым центрам, пытаясь заинтересовать людей компьютерами, не зная толком, что я продаю. Как-то эта ассистентка по кастингу попросила меня помочь и раздать актерам листки для пьесы, которую ставил Стивен Беркофф. Как бы то ни было, я налетел на Беркоффа в кафейне и сказал: я бы хотел, чтобы вы меня прослушали». Он ответил: «Конечно, почему бы и нет?» Ну, я ему и выдал. Позже эта ассистентка по кастингу подошла ко мне почти со слезами. Она сказала: «Ты лучший, кого он видел за два дня». Дорога домой была, наверное, самым счастливым моментом в моей жизни, энергия била ключом».
Говорит Беркофф: «Это был его звездный час – его первый выход на сцену. Кастингом у меня занималась женщина, и я искал актеров для «Кориолана», потому что мне нужно было заменить нескольких актеров, у которых не получались роли. Моя помощница по кастингу Сью сказала: «Я привела этого парня, чтобы он просто почитал вам». Когда он читал, то делал это с таким энтузиазмом и искренностью, что оказался много лучше ведущих актеров, которых мы прослушивали, хотя он тогда и актером то не был. У него было желание и интеллект, живость ума и, конечно, изумительный шотландский акцент. Он отлично подходил на роль воина в римской пьесе.
Итак, я сказал, что он будет играть. Сью спросила: «Вы уверены? Он никогда ничего подобного не делал. Он только начинает». Я ответил: «Да, я уверен». Затем он вошел в актерский состав, вот так все началось. Он чувствовал себя как рыба в воде. Однако все же испытывал некоторые сложности, работая со мной, но я имел возможность видеть, как он совершенствуется».
Джерард продолжал появляться в целом ряде фильмов, играя в «Завтра не умрет никогда», одном из фильмов бондианы, в «Аттиле» и «Призраке Оперы». У него также были главные роли в фильмах с Кетрин Хейгль в «Голой правде» и с Дженифер Энистон в «Охотнике за головами».
Беркофф сказал, что он был ошеломлен успехом Джерарда, но настоятельно советовал бы ему быть более разборчивым при выборе ролей.
Он говорит: «Я обычно работаю с актерами, которые уже получили признание и многие из них чувствуют себя уверенно настолько, чтобы все делать на отлично. Джерри таковым не был. Именно поэтому я был ошеломлен его успехом. Думаю, что он сейчас очень хорошо продвинулся, но ему нужно быть немного более разборчивым. Он должен выбирать более глубокие роли. Мне не нравится, что он снимается в этих ромкомах. Единственная роль, в которой явлены его огромное обаяние и глубина – это в «300». Он совершенно феноменален в этой роли, фантастичеки играет. Чего он делать не должен, так это играть роли-однодневки в этих «розовых слюнях». Иногда бывает так, что выбора нет, но уж если он может и будет выбирать подходящие фильмы, он далеко пойдет. Он очень самодисциплинированный и целеустремленный человек, с огромной энергией и настоящей силой».
Беркофф добавляет: «Я теперь не общаюсь с ним вовсе, потому что он голливудский парень. Последний раз мы встречались года три или четыре назад. Но он высказал мне свою признательность, и я благодарен за это. Он хороший шотландский трудяга-парень и обладает высокими моральными качествами».
Во время репетиций «Кориолана» Джерард узнал о прослушиваниях к спектаклю «На игле», пьесе, которую он видел в Эдинбурге.
Год спустя после просмотра пьесы он вернулся в Эдинбург, но на этот раз в качестве Рентона - главного героя , роли, которую в одноименном фильме исполняет Эван Макгрегор.
Переезд в Лондон дал Джерарду те возможности, к которым он стремился.
Он говорит: «У меня не было связей, опыта, не было никакой подготовки и перспектив. Надо мной все смеялись. Все думали, что я просто провалил карьеру. Я знал, что смена карьеры было именно то, что необходимо. Но о чем я только думал? Вы должны понять, что я был полностью неуправляем. Если бы я не был таким заблудшим и безрассудным, я все еще был бы юристом. Я знаю, что переезд в Лондон был большим риском. Но я сказал себе: «Я стремлюсь к звездам. О деталях я побеспокоюсь потом».
Затем произошел перелом. В фильме «Миссис Браун» он сыграл роль арчи Брауна, брата Джона Брауна, которого исполнял Билли Конноли.
В перерыве съемок он вместе с мамой отправился на пикник на берег реки Тей. Он услышал крик тонущего мальчика. Джерард вытащил его из воды и был отмечен за храбрость Королевским гуманитарным обществом.
Следующие три года он работал над серией проектов для кино и телевидения, включая небольшой эпизод в одном из фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда».
Исполнение роли вождя гуннов в американском телесериале «Аттила», прелюдии его брутальной роли в «300», привлекло к нему внимание в США и заложило основу для будущего сотрудничества.
Другая его заметная роль – в фильме, снятом по мюзиклу «Призрак Оперы». На эту роль пробовались такие голливудские тяжеловесы как Антонио Бандерас и Джон Траволта.
Вот что Джерард говорит о том, как ему удалось выразить тоску Призрака: «Я не видел своего отца четырнадцать лет, но однажды он появился, но я ведь даже не знал, жив ли он. Поэтому было много сильных моментов, которые я мог использовать. Да и в моем собственном прошлом было много темных пятен, так что, когда я прочитал сценарий, то понял, что многое совпадает с тем, что испытывал Призрак».
Но роль в фильме «300» стала той, что дала ему возможность взлететь к славе. И вместе с этим пришло повышенное внимание к его личной жизни. Он быстро опроверг слухи о том, что его отношения с Дженифер Энистон больше, чем дружеские.
Правда, подобные слухи, как правило, совпадали с рекламной компанией перед выпуском фильма.
Он считает, что пожертвовал романтической стороной своей жизни ради карьеры в кино: «Было бы прекрасно, если бы я остепенился, но в то же время, думаю, что если бы у меня были долгосрочные отношения, я бы не достиг того, чего достиг. Если бы мне пришлось жертвовать чем-то, что потребовали бы такие отношения, в некотором роде я, вероятно, был бы счастлив, но я не был бы столь успешным и не продвинулся в своей карьере.
Мне бы хотелось иметь детей, но я не единственный сорокалетний мужчина в мире не имеющий детей. Я буду счастлив, когда это случится, но я реально смотрю на вещи. Много радости и волнения испытываешь, наблюдая свои успехи в карьере и продвижение вперед, также много радости можно получить в любви и близких отношениях. Покой и основательность невозможно иметь, при том, что ты безумно занят и носишься по всему свету, тут в конечном итоге лучше, когда ты ни от кого не зависишь».
Нет недостатка в тех, кто желал бы его заполучить. У Джерарда десятки тысяч преданных поклонниц, которые называют себя Tarts.
Мать двоих детей из Вирджинии (США), Тамара Халстед открыла сайт GBnet в 2001 году. С тех пор на нем побывало более 10 миллионов посетителей.
Самые преданные участники собираются в Шотландию на свой слет. В один из прошлых годов семья Джерарда, включая его маму, двух тетушек и отчима Алекса Колла, были почетными гостями такого слета.
Его мама, Маргарет, владелица кофейни, сказала собравшимся: « Даже не могу передать, как высоко он ценит вашу любовь, поддержку и помощь».
Джерард утверждает, что звездный статус не изменил его.
«Ты все тот же человек, который должен вставать каждое утро», - говорит он. – «Это чудно. Думаю, что часть из вас считает, что когда приходит успех, то все ваше существо должно измениться. Но этого не случается. Ты остаешься прежним. «О, некто не позвонил мне и… фак…я должен озаботиться на этот счет».
Об одном он жалеет, вкусив славы – это об утрате своего шотландского акцента.
Он замечает: «Целых полтора года я играл американцев, и мне было сложно говорить с американским акцентом только во время съемок. Я стал так говорить все время. Я себя ненавижу за это».
Его привязанность к своим шотландским корням остается сильной.
Он сияет лучезарной улыбкой: «Я люблю в шотландцах все: их теплоту, юмор, способность похулиганить. Никто из Глазго не идет в актеры. На тебя странно посмотрят, если ты хочешь стать актером. Но я не возражаю. Это то, что я хотел делать всегда».
Все права на фото-, аудио- и видеоматериалы принадлежат их владельцам. Это некоммерческий фан-сайт создан исключительно для развлечения.
All rights to published audio, videos and photo materials belong to their respective owners. This is a non-profit fansite created for entertainment purposes only.